Новую процедуру вводит федеральный закон, подписанный Президентом РФ.
Госдума утвердила амнистию капиталов по шести статьям УК
Госдума приняла сегодня во втором чтении правительственный законопроект, предусматривающий освобождение от ответственности за налоговые правонарушения в рамках легализации зарубежных капиталов. Так называемая амнистия капиталов продлится с 1 июля до 31 декабря текущего года и будет распространяться на деяния, совершенные до 1 января 2015 года, следовало из сегодняшнего выступления на пленарном заседании главы думского комитета по бюджету и налогам единоросса Андрея Макарова. Ранее планировалось распространить ее лишь на сделки, совершенные до 1 января 2014 года.
Желающим легализовать свои зарубежные активы придется направить в налоговый орган декларацию, в которой указать свою недвижимость, транспортные средства, акции и счета в банках за рубежом. Ко второму чтению парламентарии "синхронизировали", как заявил Макаров, этот проект с утвержденным ранее закономо контролируемых иностранных организациях: амнистируемые смогут указать в декларации сведения о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых являются контролирующим лицом. Раскрывать структуру активов, источник их происхождения от заявителей не потребуют, но они смогут открыть эту информацию добровольно.
Легализовать свои активы смогут и те, кто управляет ими через номинальных владельцев – им придется предъявить налоговикам договор номинального владения имуществом, заключенный в соответствии с иностранным законодательством и на основании которого права собственника передаются иному лицу, действующему в его интересах или по его поручению.
Взамен такой открытости законодатель обещает гарантии непривлечения к ответственности – уголовной и административной, доначисления налогов за нарушения при приобретении, распоряжении этим имуществом, но только в пределах указанного в декларации. Дополнить или подать вторую декларацию будет нельзя – учитывается только первая. Ко второму чтению депутаты конкретизировали свои обещания: наказания не будет, если задекларировавшего заподозрят в совершении преступлений по шести экономическим статьям УК (ст. 193 "Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ", ч. 1 и 2 ст. 194 "Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физлица", ст. 198 и 199 "Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физлица, организации", ст. 199.1 "Неисполнение обязанностей налогового агента", ст. 199.2 "Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов"). Освобождение от административной ответственности депутаты посулили за нарушения, предусмотренные ст. 14.1 и 15.1, 15.3–15.6, 15.11, 15.25 КоАП, но при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в декларации.
Ко второму чтению депутаты внесли определенность в отношении тех, на кого уже заведено уголовное дело, но они подадут декларацию. Суд, следователь с согласия руководителя следственного органа будут вправе прекратить уголовное преследование, если претензии к человеку не превышают задекларированное. В случае если претензии правоохранителей больше, то, по словам Макарова, руководитель следственного органа может мотивированно отказать в прекращении дела, а соответствующая бумага незамедлительно должна отправиться Генпрокурору и финансовому омбудсмену. Законопроект не предусматривает такого извещения в случае, если рассматривающий дело в отношении декларанта суд откажется его прекращать. Для этого ст. 76.1 УК ("Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности") дополнится новой частью.
Информацию в такой декларации, согласно проекту, будут считать налоговой тайной. Сам факт представления декларации и прилагаемых к ней документов, информация в них, согласно проекту, "не могут быть использованы в качестве основания для возбуждения уголовного дела, производства по делу об административном и налоговом правонарушении в отношении декларанта и номинального владельца". При этом сам декларант вправе представлять копию декларации и документов и сведений, прилагаемых к ней, для приобщения их к уголовному делу в качестве доказательств. Отказ в их приобщении не допускается, говорится в документе.
С текстом законопроекта № 754388-6 "О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках" можно ознакомиться здесь.
Источник: pravo.ru